Эта информация предназначена для владельцев полноприводных Лаурелей, оснащенных системой ATESSA. Владельцам заднеприводных аппаратов она бесполезна (поскольку Атессы нет), но можете читать просто так, для общего развития:-).
«...В нашем городе не нашел специалистов, которые смогли бы это сделать. В интернете информации мало. Одни предлагают выбрать из бачка (который в багажнике) шприцом жижу и залить новую. Другие предлагают подключить аккумулятор напрямую к насосу гидропривода (под правым задним крылом). Еще говорят, что где-то есть разъем, при отключении которого на включенном зажигании насос будет качать постоянно. В общем, четких инструкций, что и как делать, я не нашел. Пришлось менять самому.
Понадобились (даже чуть меньше) E-TS KLF30—0000101, резиновая трубка (жгут для внутривенных инъекций), ключик на 10 и помощник.
Заводим авто, насос под правым крылом начинает качать. Насос замолкает, глушим двигатель и откручиваем штуцер, который находится в задней части раздатки, предварительно надев на него резиновую трубку (старую жижу я собрал в бутылку на всякий случай и для измерения объема). Из штуцера выливается какое-то количество жижи. Далее закручиваем штуцер, заводим двигатель, насос опять качает, в бачке в багажнике уровень жижи уменьшается. Повторяем операцию несколько раз.
Интересное наблюдение: во время работы насоса и пока заведен двигатель, жижа из открученного штуцера не бежит. Бежит только при заглушенном моторе (изначально предполагал, что удастся согнать жижу в один присест).
Когда уровень жижи в бачке опускается до места отхождения трубки справа в нижней части бачка, изменяется звук в работе насоса, и он перестает отключаться. Глушим мотор и начинаем доливать новую жижу в бачок до метки. Заводим мотор, насос начинает работать, и через несколько секунд звук меняется на нормальный, насос замолкает. Продолжаем сгонять жижу, пока новой жижи в таре не останется миллилитров 150—200 (на всякий случай).
В ходе операции было обнаружено, что в бачке имеется мембрана. Она стала видна, когда жижа ушла ниже минимальной отметки, и дальше мембрана опускалась вместе с жижей, находясь сверху. Видимо, изначальный план откачать старую жижу из бачка с помощью шприца, благодаря этой мембране, провалился бы.
И еще один момент: при стравливании жижи через штуцер, не надо дожидаться полного прекращения ее вытекания, лучше штуцер закрутить чуть пораньше, иначе обратно воздух может засосать. В самом конце у нас это случилось. Пришлось еще один цикл прогнать (хорошо, что оставил немного новой жижи). Все!
Дальше — покатался несколько километров, побуксовал на грязи с нажатым тормозом, убедился, что полный привод работает и «слип» на приборке моргает. После всего еще раз проверил уровень жижи в бачке (на заведенном моторе)...»