Laurel Club
Сайт о замечательном автомобиле Nissan Laurel
Теория и практика

Чистка клапана холостого хода в RB20DE Neo на Nissan Laurel C35

Клапан холостого хода имеет смысл трогать тогда, когда обороты двигателя на холостых начинают барахлить. Нельзя утверждать, что чистка этого клапана — панацея от всех бед, но, во всяком случае, хуже стать не должно, и хотя бы раз в пятилетку заглянуть туда стоит.

Чтобы получить доступ к клапану, первым делом снимаем декоративную панель с двигателя. А вот, собственно, и наш герой (обозначен красной стрелкой):

Чистка клапана ХХ

Нужно сделать следующее: отсоединить все резиновые шланги (обозначены синими стрелками), отсоединить разъем (зеленая стрелка) и снять сам клапан, открутив для этого четыре винта. Примечание: толстый шланг на переднем плане снимаем только лишь для того, чтобы можно было удобно вставить ключ и открутить правый нижний винт — мне этот шланг реально мешал!

Инструмент: ключ на 10 (понадобится трубчатый ключ, иначе до правого нижнего винта не достать); крестовая отвертка; пассатижи.

Кроме того понадобится чистящее средство (я использовал WD—40) и тряпка.

Думаю, процесс снятия клапана комментировать излишне. Стоит лишь обратить внимание на два момента:

  • правый нижний винт прячется глубоко под самим клапаном (туда ведет зеленая стрелка:-), но элементарно откручивается длинным трубчатым ключом (его видно на фотографии):

Чистка клапана ХХ Чистка клапана ХХ

  • А здесь вредного винта уже нет:-):

Чистка клапана ХХ

  • при снятии клапана поаккуратней с прокладкой (!) — она достаточно хрупкая, легко ломается (у меня отломались два краешка, на фотографии видно):

Чистка клапана ХХ

Далее разбираем сам клапан. Снимаем все, что можно снять:

Чистка клапана ХХ Чистка клапана ХХ

Обратите внимание на маленькую пружинку (на левой фотографии), она может выскочить, не потеряйте!

Чистка клапана ХХ Чистка клапана ХХ

Когда все разобрано, очищаем все детали от черного налета с помощью жидкости и тряпки. Чисто! Теперь можно собирать в обратном порядке.

После сборки и установки клапана на его законное место (аккуратней с прокладкой!), заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и смотрим на обороты — в норме или нет? На RB20DE Neo обороты на ХХ должны быть 650.

По идее, если во время чистки не сбивать положение регулировочного винта, то с оборотами должно быть все в порядке. У меня именно так и получилось.

Если же обороты «сбились», необходимо произвести их регулировку. Не пугайтесь, делать это несложно.

Вот что писал на эту тему один из цефироводов на Дром.ру (также можете ознакомиться с полной статьей):

  1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
  2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
  3. Глушим и выполняем самодиагностику.
  4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2—3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
  5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
  6. Запускаем двигатель, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
  7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции «N»).
  8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
  9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
  10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
  11. Запускаем двигатель, газуем 2—3 раза (до 2000—3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции «N»).

P.S. Если двигатель хорошо прогрет, и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п. 7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».

А вот так описывали процесс в лаурелевском разделе на форуме Нисмо-клуба:

«...Лучше про это спросить у А. Евтушенко, он мне объяснял.
Цитата: А что у Вас с ХХ конкретно? слишком высокие или что-то еще?
Я на своем РБ регулирую так:

  1. прогреваю машину нормально, Т не ниже 85С
  2. положение коробки N или P
  3. глушу
  4. скидываю разъем TPS — нижний! тот что ближе к крышке распредвала, разъем с клапана AACV тоже необходимо скинуть
  5. завожу (со скинутым разъемом) и смотрю обороты
  6. смотрю на лейбл на капоте там сказано сколько необходимо для вашего двигателя
  7. в зависимости от того какие показания тахометра регулирую обороты байпасным каналом клапана АACV-кажись так зовется (на работающем двигателе), если большие кручу по часовой, если низкие против — ыставляя рекомендованные
  8. глушу, одеваю разъем, завожу все должно быть как вы регулировали.

Клапан АACV если у вас Neo, находится рядом с ТПС если смотреть со стороны радиатора на двигатель, этот узел крепится к штанине впускного коллектора (ближняя к радиатору) к нему идут два шланга и стоит соленоид с разъемом на питание, на нем (узле) увидете болт под + отвертку (смотреть на узел со стороны радиатора) им производите регулировку.

Иногда про манипуляциях с ТПС при запуке обороты стоят на 2000, ни туда ни сюда, на прогретом двигателе (это связано с обучением и настройками ECM-TCM). Двигатель заглушить повернуть ключь в положение ON снять и снова одеть нижний разъем ТПС.

Вот как описывает этот процесс SKYLINE_T [Москва]:
Цитата:

процедура настройки хх не сложная

1. прогреть мотор
2. отключить все потребители
3. подключить стробоскоп (петля у коммутатора)
4. снять разъем с датчика TPS
5. в этом режиме выставит обороты хх подстроечным винтом сбоку при этом проверить угол опережения. (650 оборотов при 15 BTDC)
6. заглушить мотор, надеть разъем на TPS — проверить работу
есть варианты с переводом ECU в диагностический режим (на самом ECU есть регулятор режимов), есть вариант командой со сканера ввести режим подстройки хх итд — но верхний — самый простой, ничего не надо разбирать...»

Ну вроде все... Удачи вам, друзья!

Павел Агапов, 19.10.2007


Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Замена жидкости в АКПП Nissan Laurel

Замена тормозной жидкости в Nissan Laurel С35

Замена топливного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена воздушного фильтра в Nissan Laurel C35

Замена свечей в двигателе RB20/25DE Neo

Замена лампы в стоп-сигнале в Nissan Laurel C35

Замена тормозных колодок на Nissan Laurel С35

Замена шаровых опор и рулевых наконечников на Nissan Laurel C35

Ремонт штатных противотуманок на Nissan Laurel

Полировка фар на Nissan Laurel

Замена жидкости в ГУР на Nissan Laurel

Замена ламп в часах (и приборной панели) в Nissan Laurel C35

Переделка «прицела» на капоте Nissan Laurel

Замена ламп в противотуманках и повторителях поворотов на Nissan Laurel C35

Замена ламп в фарах на Nissan Laurel C35

Чистка клапана холостого хода в RB20DE Neo на Nissan Laurel C35

Замена жидкости в системе ATTESA E-TS на Nissan Laurel C35

Замена антифриза на Nissan Laurel C35

Замена пыльников на передних стойках в Nissan Laurel

Замена задних стоек на Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №1)

Самодиагностика АКПП на Nissan Laurel

Снятие блокировки «на движение» в штатном телевизоре в Nissan Laurel C35

Замена салонных фильтров в Nissan Laurel C35

Проверка электрооборудования

Самодиагностика системы ABS в Nissan

Ремонт механизма складывания боковых зеркал в Nissan Laurel C35

Снятие задних сидений в Nissan Laurel C35

Ввод нового дистанционного ключа на Nissan Laurel C35

Установка FM-конвертера в штатную магнитолу на Nissan Laurel C35 (способ №2)

Замена ремня ГРМ и роликов без снятия радиатора на RB20(25)DE

Ремонт крышки подстаканников в салоне Nissan Laurel C35

Блок климат-контроля в Nissan Laurel C35

Ремонт кондиционера в Nissan Laurel C35

Замена ламп в задних фонарях на Nissan Laurel C35

Ремонт водительского стеклоподъемника в С35

Диагностика по давлению топлива

Замена бензонасоса