Описания всех моделей, выпускавшихся в ряду какой-либо автомобильной марки — вещь всегда достаточно муторная. Особенно, если эта марка — японская. Что не удивительно, ведь именно японцы — большие мастера плодить всевозможные модели и модификации. При этом ситуация, когда их общее количество внутри одной марки переваливает за сотню, считается вполне нормальной и обычной. И на фоне этого «беспредела» — немалый массив информации, переносимой с сайта на сайт и, честно говоря, представленной в совершенно неудобоваримом виде. Что просто не может дать заинтересованному читателю никакой четкой картины по-определению.
Но, как говорилось не-помню-где, «мы пойдем другим путем!». Для того чтобы разобраться во всем разнообразии выпускавшихся Лаурелей, удобней всего произвести их четкую классификацию по какому-либо признаку и сгруппировать полученные данные. Стоит рассматривать их только в таком виде, иначе существует большая вероятность банально запутаться:-).
Бесспорно, что для всех Лаурелей наиболее удобным признаком для классификации является модель кузова. Здесь стоит уточнить, что из-за отсутствия необходимого количества и качества информации о самых первых моделях Лаурелей, четкой классификации могут быть подвержены лишь автомобили, выпускавшиеся в период с 1989 по 2002 годы в кузовах С33, С34 и С35. Но прежде чем перейти к детальному изучению групп, сформированных по «кузовному признаку», полезным было бы разобраться в ассортименте двигателей, дававших жизнь нескольким поколениям Лаурелей.
На самом деле здесь все просто — практически на все модели Лаурелей рассматриваемого периода выпуска ставили замечательнейшие бензиновые двигатели марки RB (либо их дизельную версию RD). Исключение сделали лишь для трех моделей, выпускавшихся с декабря 1988 по декабрь 1992 года в кузове E-FC33 — для них по причинам, известным лишь хитроумным ниссановским инженерам, использовали двигатель CA18i.
Что представляют собой эти двигатели? CA18i — рядная «четверка» с точечным электронным впрыском («моновпрыск»). Двигатель RB — знаменитая рядная «шестерка», прославившаяся своим отменным конструктивом, огромным ресурсом и неубиваемостью. Помимо Лаурелей, двигатели RB ставили и на другие автомобили Nissan, в частности — на многие модели Skyline и легендарные Skyline GTR.
Во всех лаурелевских двигателях применялась принудительная жидкостная система охлаждения и ременной привод распредвалов. В следующей таблице приведены их другие подробные характеристики:
Модель
двигателя | Объем,
куб.см | Количество
распредвалов | Количество
цилиндров/
клапанов | Турбина | Макс. мощность,
л. с./об.мин | Макс. крутящий момент,
кг-м/об.мин | Тип
питания | Тип
топлива |
CA18i | 1809 | один | 4 / 8 | нет | 91 / 5200 | 14,5 / 3200 | моновпрыск | бензин |
RB20E | 1998 | один | 6 / 12 | нет | 125 / 5600 | 17,5 / 4400 | распределенный
электронный
впрыск |
RB20DE | 1998 | два | 6 / 24 | нет | 150 / 6400 | 19,0 / 4400 |
RB20DE NEO | 1998 | два | 6 / 24 | нет | 155 / 6400 | 19,0 / 4400 |
RB20DET | 1998 | два | 6 / 24 | есть | 205 / 6400 | 27,0 / 3200 |
RB25DE | 2498 | два | 6 / 24 | нет | 190 / 6400 | 23,0 / 4800 |
RB25DE NEO | 2498 | два | 6 / 24 | нет | 200 / 6000 | 26,0 / 4000 |
RB25DET | 2498 | два | 6 / 24 | есть | 235 / 6400 | 28,0 / 4800 |
RB25DET NEO | 2498 | два | 6 / 24 | есть | 280 / 6400 | 34,0 / 3200 |
RD28 | 2825 | один | 6 / 12 | нет | 100 / 4800 | 18,2 / 2400 | ТНВД механич. | дизтопливо |
RD28E | 2825 | один | 6 / 12 | нет | 100 / 4800 | 18,2 / 2400 | ТНВД электрон. |
Всерьез заинтересовался используемыми в классификации двигателей Nissan буквенно-цифровыми обозначениями? Загляни в раздел Двигатели Nissan в Энциклопедии японских машин на Drom.ru
Теперь, когда мы разобрались со всеми особенностями двигателей, есть смысл перейти к основному — классификации и характеристикам всех выпускавшихся с 1989 по 2002 год моделей и модификаций автомобилей марки Nissan Laurel:
|